В рамках развития Центра планируется организовать обслуживание пассажиров пригородного железнодорожного транспорта за счет участия в работе региональных перевозчиков - пригородных пассажирских компаний.
ОАО "РЖД" будет признательно пассажирам за предложения по развитию работы Центра содействия мобильности.
В настоящее время ситуационная помощь оказывается преимущественно на крупных железнодорожных вокзалах, перечень которых можно уточнить у оператора центра.
Маломобильным пассажирам предоставляются следующие услуги:
- организация встречи маломобильного пассажира на территории вокзального комплекса;
- организация сопровождения пассажира от/до транспортного средства;
- сопровождение ко всем функциональным зонам вокзального комплекса (привокзальные территории; здание вокзала, включая кассовые залы, залы ожидания, туалетные комнаты, камеры хранения, медпункты и иные санитарно-бытовые помещения и помещения обслуживания; пассажирские платформы, выходы и переходы на них);
- оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
- предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
- оказание услуг по перемещению багажа;
- оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.
Порядок предоставления маломобильным пассажирам отдельных видов услуг на вокзалах:
Для организации поездки на специализированных местах, оборудованных для проезда инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски, в поездах, в составе которых предусмотрен вагон с указанными местами, рекомендуется подать заявку в Центр содействия мобильности ОАО "РЖД" по бесплатному федеральному телефонному номеру 8-800-510-11-11 или обратиться в билетную кассу.
Заявки принимаются с момента открытия продаж в поездах дальнего следования за 45 (60) суток.
По результатам рассмотрения заявки работники ОАО "ФПК" проинформируют пассажира о возможных вариантах организации поездки, а также согласуют срок и место оформления билета.
- инвалидам - при предъявлении документа с отметкой о необходимости обеспечения креслом-коляской;
- пассажирам, не имеющим инвалидности, но следующим при неотложных поездках на носилках (колясках) - по документам лечебных учреждений.
За 3 суток до отправления поезда продажа билетов на указанные места производится пассажирам-инвалидам всех категорий, а также пассажирам, следующим в (из) лечебные учреждения, которым по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и любого из следующих документов:
- удостоверение инвалида;
- справка ВТЭК;
- справка МСЭ;
- ИПР;
- документ лечебного учреждения.
Включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов
При отсутствии в поезде вагона со специализированными местами, оборудованными для проезда инвалидов, такой вагон может быть включен в состав поезда по заявке пассажира, поданной через билетную кассу или Центр содействия мобильности ОАО "РЖД" по телефону 8-800-510-11-11. Заявки рассматриваются индивидуально исходя из технических возможностей.
Заявки рекомендуется подавать до начала продажи билетов на поезда за 45 (60) суток. Заявки, поданные после начала продажи билетов, в том числе, если места в указанное купе уже реализованы, также рассматриваются, однако в этом случае возможности принятия положительного решения существенно ограничены.
Комментариев нет:
Отправить комментарий