На российских железных дорогах курсирует 444 вагона со специальными купе, в которых предусмотрено все, чтобы облегчить путешествие людей, имеющих проблемы со здоровьем.
Вход в вагон оборудован подъемником, с помощью которого посадка пассажира в кресле-коляске может быть осуществлена как с высокой, так и с низкой платформы.
Двухместное купе шире стандартного. Оно оснащено специальными вспомогательными ремнями, позволяющими пассажиру без посторонней помощи пересесть в кресло. Спальная полка устанавливается в любое удобное для пассажира положение. Увеличенная ширина дверных проемов и коридора позволяет пассажиру в кресле-коляске свободно передвигаться.
Низко расположенные выключатели, розетки, кнопки вызова проводника снабжены табличками с рельефным текстом для чтения пальцами и специальным звуковым устройством, сообщающим необходимую информацию. Автоматизированная система связи позволяет вызвать проводника.
Туалетная комната больше, чем в обычных вагонах. В ней установлены дополнительные поручни, а также световое и звуковое табло для пассажиров, имеющих проблемы со зрением или слухом.
Для перемещения маломобильных пассажиров в пределах вагона, оборудованного подъемником и купе для инвалидов при проезде в вагоне более одного пассажира с ограниченными возможностями к самостоятельному передвижению, предлагаются кресла-коляски "Старт".
Поезда формирования ОАО "ФПК", оснащенные креслом-коляской для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- № 30/29 Калининград – Москва,
- № 35/36 Санкт-Петербург – Адлер,
- № 271/272 Санкт-Петербург – Евпатория,
- № 87/88 Нижний Новгород – Адлер,
- № 1/2/102/101 Казань – Москва – Адлер,
- № 116/115 Адлер – Санкт-Петербург,
- № 27/28 Кисловодск – Москва,
- № 4/3 Кисловодск – Москва,
- № 44/43 Новороссийск – Санкт-Петербург,
- № 30/29 Новороссийск – Москва,
- № 13/14 Саратов – Волгоград – Адлер,
- № 7/8/84/83 Пермь – Москва – Приобье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий