ИСТОРИЯ ТАНЦА Афро-кубинская румба
ИСТОРИЯ ТАНЦА Афро-кубинская румба
Для того чтобы хорошо провести
время, без какой-либо привязки к религии, скромные кубинцы создали новый
вид музыки и танцевальное направление, в которых они говорили и
продолжают говорить о политических и социальных событиях, которые
повседневно затрагивают их тем или иным образом. Это был жанр пения и
танцев, разнообразие которых представляет собой музыкально-танцевальный
комплекс «LA RUMBA».
Помимо всего остального, это направление
служит порой так же и высмеиванию отдельных продажных политиков,
представителей алчных верхушек кубинского общества; часто в текстах
песен звучат истории предательства любви; часто воспевание
патриотических чувств, а порой и вовсе набор слов, которые могут
показаться весьма сюрреалистичными и не связанные по смыслу.
Изначально, «LA RUMBA» для африканских
жителей периода рабовладельческой политики европейских колонизаторов,
стало средством для выражения своего стремления к свободе и протеста
против системы рабства, которая пренебрегала главным правам человека;
затем «LA RUMBA».стало средством протеста против республиканского
правительства, так же угнетающего многие слои населения. Однако,
последнее в теста румбы заняло сравнительно незначительное место.
На сегодняшний день, тексты «LA RUMBА»
помимо остального являются еще и выражением гордости за современные
достижения и успехи постреволюционного периода.
Тогда как элита кубинского общества
давно перешла на использование в музыке современных достижений (трубы,
дорогие гитары, барабанные установки, высокотехнологичное
DJ-оборудование), жители бедных кварталов, будучи ограниченными в
финансах, в своей музыке, в качестве аккомпанемента своим песням,
продолжают использовать как когда-то, все, из чего можно «достать» звук
(столовые ложки, коробки из-под свечей, бочки, обыкновенные палки),
выстраивая их звучание в сложный ритмический аутентичный рисунок,
свойственный только кубинской музыке.
Фернандо Ортис, известный специалист по
африканской истории на Кубе, утверждает, что оригинальная румба вполне
могла быть завезена из Ганги (Западная Африка), а так же с некоторых
других Антильских островов, вместе с жителями африканского континента во
времена колонизаторской политики, и эксплуатации этих жителей в
качестве рабов на Кубе.
Как бы там ни было, в настоящее время, в
кубинских музыкальных элементах и танцевальных направлениях аутентика
conga, lucumi (йоруба) и carabali легко узнаваемы, что четко указывает
на их африканские корни, продолжением которых, вследствие влияния
колониальной культуры, явились латиноамериканские элементы (язык, а
иногда и некоторые мелодии, инструменты и ритмические рисунки).
Комментариев нет:
Отправить комментарий